ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ДВИГАТЕЛЯ ТВЗ-117КМ
При подготовке двигателя к запуску необходимо провернуть несущие винты против хода их вращения и убедиться во вращении свободной турбины каждого двигателя. Вращение свободной турбины свидетельствует о сцеплении муфты свободного хода и исправности всей кинематики. При расцеплении свободной турбины с несущими винтами во время запуска двигатель автоматически вык
лючится по предельным оборотам свободной турбины, что потребует снятия двигателя с эксплуатации.
Запуск двигателя прекратить стоп-краном при зависании оборотов турбокомпрессора более 3 с. Непрекращение запуска двигателя ведет к дальнейшему увеличению подачи топлива в двигатель по программе запуска при недостаточном расходе воздуха. Температура газов резко растет, что может привести к выходу двигателя из строя.
Запуск двигателя прекратить стоп-краном в случае нс — вращения несущих винтов при достижении оборотов турбокомпрессора, равных 25%. Невращение несущих винтов свидетельствует о рассоединении свободной турбины двигателя с редуктором. При непрекращении запуска обороты свободной турбины достигнут предельных оборотов, двигатель автоматически выключится, что ‘потребует снятия двигателя с эксплуатации.
При достижении оборотов турбокомпрессора не более 66—67% и неотключенин воздушного стартера (горит лампа табло Рвозд ЗАПУСКА) немедленно нажать кнопку прекращения запуска для отключения воздушного стартера и выключить двигатель стоп-краном. Нсотключепие воздушного стартера приведет к выходу его из строя от больших центробежных сил (частота вращения стартера будет больше 52 000 об/мин). Двигатель выключить для устранения неисправности.
При пробе двигателя срабатывание клапанов перепуска воздуха производится по приведенным оборотам турбокомпрессора. Физические обороты турбокомпрессора, замеряемые по указателю для приведенных оборотов турбокомпрессора 81%, 83%, 87%, находят в зависимости от температуры наружного воздуха по формуле
Практически физические обороты турбокомпрессора от температуры наружного воздуха для данных приведенных оборотов, при которых срабатывают клапаны перепуска воздуха, находят по таблице Руководства по технической эксплуатации.
Выключение двигателя пожарным краном запрещается, так как узлы топливной автоматики некоторое время работают без смазки, что приводит к выходу их из строя. После выключения двигателя пожарным краном топлив
ная автоматика двигателя снимается с эксплуатации. Запуск двигателя с закрытым пожарным крапом равнозначен останову двигателя пожарным краном. Двигатель выключается пожарным краном только в случае нсвыклю — чения его стоп-краном.
После запуска двигателей командные рычаги управлення двигателями устанавливаются в положение АВТОМАТ. При этом мощность обоих двигателей достаточна для вступления в работу регуляторов частоты вращения свободных турбин по автоматическому поддержанию постоянной частоты вращения несущих винтов на всех режимах работы двигателей. На рулении и в полете командные рычаги управления двигателями должны находиться в положении АВТОМАТ.
При отказе одного двигателя в полете командный рычаг управления исправным двигателем устанавливается вперед до упора за положение АВТОМАТ. Автоматического поддержания постоянной частоты вращения несущих винтов при этом не будет. Летчику загрузкой несущих винтов рычагом общего шага необходимо вручную поддерживать частоту вращения винтов постоянной, в допустимых іИнструкцисй пределах.
Зажигание лампы табло с зеленым светофильтром ИМ-47 ВКЛ. ЛЕВ. (ИМ-47 ВКЛ. ПРАВ.) на блоке свето — сигнализаторов верхнего пульта при температуре газов ниже 955° С по указателю 2УТ-6К свидетельствует о заниженной настройке регулятора температуры газов. Взлетная мощность двигателя при этом может быть занижена. Завышенная настройка регулятора температуры газов может привести к превышению температуры газов выше допустимой, а значит, регулятор температуры газов не исполнит своего назначения.
При визуальном обнаружении обледенения вертолета в полете включать противообледенительную систему двигателей запрещается из-за сброса льда в газовоздушный тракт двигателей, в результате чего они выходят из строя.